Translate

суббота, 24 мая 2014 г.

Мое интервью (или продолжим знакомство)

Ну что ж, продолжаем знакомство. Наверное трудно рассказать о себе так, чтобы ясно стало, что за человек, к которому вы зашли в гости. Поэтому хочу поместить здесь свое интерью, которое я дала в газету "Русские новости" http://ru-news.ru/master-biseropleteniya-olga-perminene-mgnoveniya-minuty-chasy-dni-nepreryvnogo-schastya/


Собственно вот текст интервью:

1.       Ольга, скажите, когда впервые Вы осознали, что бисер – это именно Ваше рукоделие? Почему Вы выбрали не вязание, не шитье или что-либо иное?

Я выросла в годы, когда все было дифицитом. В магазинах висела безликая, плохо пошитая одежда. С раннего возраста девочки моего поколения учились шить, вязать. На уроках труда мы сами составляли выкройки и моделировали одежду...Поэтому и шить, и вязать я умею и очень неплохо. Но бисер стал, можно сказать, «любовью с первого взгляда». Занимаясь с детьми после школы на основе общества «Спасите детей» („Gelbėkit vaikus“), я искала то, что может их увлечь, заинтересовать. Мы делали поделки из моделина, вышивали крестиком, делали открытки с применением засушенных цветов и листьев... А потом мне привезли книгу «Энциклопедия. Бисер» Ляукиной. Меня поразила даже обложка этой книги – там были лилии из бисера, а на них стрекозки. Были описаны очень кратко все техники, применяемые в бисероплетении. Я изучала, что-то додумывала сама, т.к. далеко не все схемы там были. А потом плела вместе с детьми. Нужно было видеть, как такие шумные, непослушные и очень непростые дети, становились кроткими, заинтересованными и очень увлеченными. Теперь все другие виды прикладного искусства ушли на задний план, и я уже ни дня не могла прожить, чтобы не взять в руки бисер. Наверное, когда что-то по-настоящему любишь, это не может пройти бесследно для окружающих, потому как все, с кем связывает меня жизнь, тоже «заражаются» любовью к бисеру.


2.       Какой была Ваша первая работа?


Первой работой и стали те срекозки, которых я увидела на обложке книги. Не было схемы. Было лишь примерное описание другого насекомого. Здесь мне, наверное, помогли мои навыки в конструировании, полученные на уроках труда, способность разбираться в схемах и составлять самой, полученные в институте, я ведь по профессии инженер-строитель.


3.       Среди Ваших работ – коллекция под названием «Кумиры немого кино». Вами были выбраны Чарли Чаплин, Франческа Бертини, Луиза Брукс и Глория Свенсон. Есть ли какие-либо планы на продолжение данной темы? Чьи образы Вы хотели бы поместить в дальнейшем?


Эта коллекция была подготовлена к международной выставке-конкурсу «Бисерный Дизайн 2013 года» в Москве, где мне посчастливелось побывать. Коллекция получила признание мастеров бисероплетение и приз за оригинальность. Тема немого кино удивительна, ведь актеры без слов и спецэффектов могли передать всю гамму чувств и переживаний. Многие из актеров становились кумирами миллионов, им подражали в одежде, прическах, манерах. Хотелось бы продолжить эту коллекцию, невоплощенных идей по теме «Немое кино» осталось еще очень много. Мне хотелось бы расширить границы этой темы и волотить не только образы известных актеров, но и создать аксессуары и украшения в бисере, которые могли бы носить эти актеры.


4.       Очень понравились композиции «Страны и Континенты». С чем связан выбор испанской корриды?


Очень часто, когда я начинаю что-то делать из бисера, натуральных камней, я даже не предполагаю, что у меня получится. Какие-то ассоциации возникают в процессе творчества, иногда тон задает бисер, его фактура, цвет, размер, иногда – камни, форма, рисунок... Каждая работа - это маленький рассказ, настроение, филосовское наблюдение. Так было и с композицией «Страны и Континенты». А серьги «Испания. Коррида» получились будто для страстной темноволосой испанки, пришедшей на корриду поддержать своего тореадора. Красный кристалл в центре, как горячее сердце или капли крови на арене...


5.       Какие основные темы Вашего творчества?


В бисероплетении мне интересно все. Я с радостью инкрустирую бисером или вышиваю иконы, оплетаю пасхальные яйца, используя различные техники, очень люблю создавать украшения. Темы наверное формируют источники вдохновения – природа, музыка, стихи, различные направления искусства. Любое явление в жизни может стать темой будущей работы.


6.       Ваши дети умеют вышивать бисером и делать поделки из этого материала?


А как же иначе? Они растут в атмосфере творчества, мы обсуждаем какие-то идеи, они первые видят то, что сотворила их мама, иногда выступают критиками, иногда восторженными ценителями. Попробовав разные техники, каждый из детей выбрал для себя то, что ближе. Дочка( ей недавно исполнилось 17 лет) вышивает картины бисером, мальчики-двойняшки (им по  14) оплетают бисером пасхальные яйца, вышивают бисером иконы по канве.


7.       Как Вы считаете, обязательно ли современным девушкам заниматься рукоделием и почему?


Рукоделие – это не только возможность создать неповторимую оригинальную вещь, но и возможность выразить себя в творчестве, поделиться с другими частичкой своей души. Творческому человеку никогда не бывает скучно, он не подвержен унынию и депрессии, что в современном мире частое явление даже в среде молодежи. Рукоделие настраивает мысли на позитивный лад, успокаивает, дает возможность долгое время находиться наедине с самим собой, что-то обдумывая и переосмыслевая. В современном динамичном мире человеку нужен островок счастья, «тихая обитель», которым может стать рукоделие. Возможно, многие скажут, что они люди нетворческие. Я не верю в это. Господь –Творец, а мы срзданы по образу и подобию Его, а значит в каждом человеке заложено творческое начало, возможно в разной мере, но оно есть, а значит мы можем его расскыть в себе и реализовать. Этому способствует рукоделие, надо только найти то, что будет по душе.


8.       Что привносит в жизнь человека рукоделие?


Как это не высокопарно может звучать – счастье. Мгновения, минуны, часы, дни непрерывного счастья. Порой входишь в состояние «творческого полета». Когда руки творят будто сами собой, а душа в это время «парит», время перестает существовать, «вернешься с небес на землю», а уже далеко за полночь. И утром глазам своим не веришь, что такую красоту сделал ты.


9.       Какие качества должен вырабатывать у себя человек, желающий создавать работы? Можно ли просто обучиться этому или необходим талант?


Иногда слышишь такое: «Это сколько же надо терпения иметь, усидчивости, времени. Нет, я не смогу» Да, наверное, все это иметь нужно, но это не главное. Желание – вот что должно быть в первую очередь. Надо отбросить все сомнения, смогу-не смогу, не сомневаться в своих силах, не бояться экспериментировать, не ограничивать себя какими-то рамками, т.е. дать своей душе творческую свободу. А учиться надо всегда, как нельзя читать, не зная букв, так, допустим, в бисероплетении, трудно сделать что-то действительно стоящее, не изучит все техники этого вида прикладного искусства. И на этом этапе у всех бывает по-разному, кто-то может заниматься самообразованием, а кому-то нужен учитель.


10.   Ваш семинар в Вильнюсе назывался «Пасхальный подарок», какую технику плетения Вы использовали?


С терминологией в бисероплетении есть некоторая путаница. Эта техника называется «ажурное плетение, сетка» с последующей расшивкой бусинами (из чешского стекла, кристаллов Сваровского, искуственного жемчуга или более крупного бисера).


11.   Какая техника плетения является самой любимой для Вас и почему?


Это трудный вопрос, т.к. уже говорила, что «нелюбимого»  у меня в бисероплетении нет. Но, если взять самое любимое из любимого-это будет вышивка по коже бисером. В этой технике я создаю броши, колье, кулоны.


12.   Среди Ваших работ жгуты, колье, бусы, но помимо этого еще и галстук. Кому он предназначен – мужчине или это все-таки женский аксессуар?


Галстук, как аксессуар, женщины позаимствовали из мужского гардероба давным-давно. Он, конечно, сильно отличается от мужского варианта, где установлены неписанные каноны длины, ширины, цвета, где чаще всего - это атрибут делового человека. В женской одежде у этого аксессуара большая свобода, можно сказать, ничем не ограниченная. Он может быть как дополнение к классическому костюму, а может к стилю кантри или милитари...Разный вид, размер, цвет, фактура, использование в отделке камней, кристаллов...Чудесный аксессуар женской одежды, очень современный, иногда создающий образ эксцентричный и дерзкий, иногда чувственный и женственный. Возможно не все знают, что впервые на себя галстук одела фаворитка Людовика XIV, Луиза де Лавальер, в ее честь, между прочим, назван фантазийный узел, которым она завязала галстук на шее.


13.   Расскажите о пасхальных яйцах, которые Вы делаете? Почему Вы не остановились на изготовлении украшений?


Так случилось, что первые мои изделия из бисера были именно пасхальные яйца. В бисероплетении это совершенно особенное направление. Их можно сравнить со скульптурой. Какое-то время меня украшения вообще не интересовали. Возможно повлияло то, что в то время я вела уроки в воскресной школе при храме в честь Успения Пресвятой Богородицы г. Мажейкяй, кроме Закона Божия, я занималась с детьми и бисероплетением. Однажды я показала пасхалное яйцо, оплетенное бисером, нашему батюшке игумену Нестору, а подставочка была сплетена из жемчуга. О. Нестор посмотев на яйцо, одобрил и добавил, что заколочка тоже очень красивая получилась, приняв за нее подставку под яйцо. Когда я сказала, что это не заколка, на что он ответил, что благословляет меня делать и украшения тоже. Вот так я и начала делать украшения. Каждое изделие, будь то яйцо или украшение, я придумываю от начала и до конца сама. Используя за основу все известные техники, можно смело сказать, что все мои работы авторские, мой дизайн. Не люблю делать по готовым схемам, всегда вношу свое видение и идею. Так и проведенный мастер-класс «Пасхальный подарок» - это авторская разработка, ни в какой литературе по бисероплетению вы не найдете точно такого МК. Этот несложный, доступный для обучения детей и взрослых, которые никогда ничего из бисера не делали, нетрудоемкий по времени МК, я разработала именно для того, чтобы к Пасхе для дорогих сердцу людей вы могли бы сделать что-то чудесное, радостное и замечательное.


14.   В своих работах, помимо бисера, Вы используете различные полудрагоценные камни. Какие именно?


Я очень люблю камни, особенно те, что имеют интересный рисунок. Агаты, аметисты, окаменелые кораллы, перламутр, оникс (особенно черный), яшму, малахит, янтарь, родонит...Очень многие. Сейчас, к счастью, купить такой камень нет никакой проблемы. Чаще всего, именно камень «диктует» каким будет украшение, он главный, надо не заглушить красоты, найти достойное обрамление ему. Так и получаются украшения с какой-то историей, со своим названием. Недавно, например, я закончила коллекцию бисерных украшений с применением агатов «Птицы» для выставки «Оживший бисер», которая состоится летом в Московском зоопарке. На этих удивительных камнях я увидела контуры птиц.


15.   В альбоме Ваших работ есть иконы. Это вышивка бисером?


Есть вышитые по канве иконы, но в основном –это инкрустация бисером, т.е., чтобы было понятнее, клеевая мозаика, когда бисер наклеивается определенным способом, имитируя вышивку. Такой способ дает возможность использовать микробисер, который по размеру скорее напоминает песок. Вышивать им нет никакой возможности, а вот для этого способа, он очень хорош. Ведь чем мельче бисер, тем лучше можно передать оттенки, изгибы ткани на одеяниях. Эту технику еще можно назвать «живопись иглой», настолько точно можно повторить изображение. И при этом, добавляя в отделку бисер другого размера, создается объемность изображения. Общаясь со многими мастерами, могу сказать, что этой техникой пользуются очень немногие, а ее описание я встретила лишь однажды, но способ наклеивания применялся там совершенно другой. Поэтому и здесь я разработала что-то свое, готова делиться со своими наработками с желающими. Могу еще лишь дополнить, что чувства, когда инкрустируешь икону, совершенно другие, ведь ты долгое время наедине с Господом, Пресвятой Богородицей, Святыми. Невозможно не молиться, порой эта молитва не в словах, а где-то на уровне сердца. Когда же заканчиваешь работу, и ты всем доволен, такая радость охватывает, что хочется подобно Давиду, и «прыгать, и скатать перед Господом изо всех сил своих» (когда царь Давид принес ковчег в Иерусалим), и петь, и делиться этим счастьем с другими.





Комментариев нет:

Отправить комментарий